logo

Инструментальные студии

Каким должен быть досуг, как грамотно его организовать? Эти вопросы остаются актуальными для учреждений дополнительного образования детей. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.
С сентября 2015 года в МБОУ ДО «ЦДОД «Радуга» г. Калуги реализуется досугово-образовательный проект «Приключения Почемучек», который ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей детей, при этом органично сочетаются виды организации досуга (отдых, развлечения, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности.
Целью данного проекта является внедрение в практику модели взаимодействия образовательной и досуговых программ. В 2015-16 учебном году данный проект реализовывался через взаимодействие образовательной программы начального общего образования «Окружающий мир», дополнительной общеразвивающей программы «Загадки окружающего мира» и длительной познавательно-игровой досуговой программы «Приключения Почемучек». После изучения каждого раздела общеразвивающей программы «Загадки окружающего мира» дети приглашаются в Центр для участия в длительной досуговой программе «Приключения Почемучек», где они в игровой форме, путешествуя с профессором Доброделом и его учеником Почемучкиным по окружающему миру, восстанавливают страницы потерянной книги знаний. В данном контексте досуговая образовательная программа позволяет закрепить теоретические знания по разделам образовательной и дополнительной общеразвивающей программ в интересной для детей игровой форме, а также расширить кругозор по теме, способствует развитию навыков по применению полученных знаний в практической деятельности. Программа реализуется в течение одного учебного года, рассчитана на постоянный состав участников, адресована учащимся 2 класса (возраст детей 8-9 лет). Количество игровых встреч в досуговой образовательной программе от 5 до 8-ми в течение учебного года. В 2015 – 2016 учебном году состоялось 5 игровых встреч, каждая из них несла в себе определённую тематику: «У природы нет плохой погоды» (о природных явлениях), «Космическое путешествие» (космос), «В гостях у 12-ти месяцев» (о временах года), «Эти забавные животные» (животный мир), «Во саду ли, в огороде» (растительный мир).
Практическая реализация проекта «Приключения Почемучек» позволяет закрепить и углубить полученные детьми знания по программам начального общего образования «Окружающий мир» и дополнительного образования «Загадки окружающего мира», сформировать универсальные учебные действия, расширить кругозор детей в интересных для данного возраста игровых формах. В досуговой образовательной программе приоритет отдаётся комплексу воспитывающих и развивающих задач, игровая задача подчиняется педагогической и служит средством для её реализации.
Проект рассчитан на 5 лет вместе с подготовительным периодом. Тематика следующих программ подобрана с учётом познавательных интересов детей. В 2016-17 учебном году проект «Приключения Почемучек» продолжился через взаимодействие образовательной программы «Литературное чтение», дополнительной общеразвивающей программы «Литературный калейдоскоп» и досуговой образовательной программы «Путешествие по страницам любимых книг».
Таким образом, предполагается следующий тематический цикл игровых программ:
1 класс – «Загадки окружающего мира»;
2 класс – «Литературный калейдоскоп»;
3 класс – «Секреты бабушкиного сундука»;
4 класс – «ЭТИКЕТ приглашает в гости».