logo
Инновационная площадка
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Наши фотографии

Каникулярная школа для старшеклассников «Ориентир»

26 марта 2014 года в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Радуга» города Калуги собрал старшеклассников на занятия весенней каникулярной школы «Ориентир». У ребят была возможность узнать все об ученическом самоуправлении в рамках реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» как с теоретической, так и с практической стороны.

Для представителей органов ученического самоуправления прошла интерактивная лекция «Организация и система деятельности ученического самоуправления» с Прутченковым Александром Сергеевичем — профессиональным педагогом, действительным членом Международной педагогической академии, доктором педагогических наук, профессором, главным научным сотрудником Института семьи и воспитания Российской академии образования, членом экспертной группы Федерального агентства по образованию по развитию ученического самоуправления.

В лекционной части мероприятии приняли участие 58 старшеклассников из 20 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Калуги № 7, 8, 10, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 24, 25, 28, 30, 31, 36, 44, 45, 46, 49, 51.

В практической части мероприятия, в командных тренингах и деловых играх приняли участие 13 команд ученического самоуправления муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Калуги № 7, 8, 10, 13, 14, 17, 20, 24, 31, 36, 46, 49, 51.

В живом диалоге участники школы «Ориентир» обсудили следующие вопросы: что такое самоуправление, каковы составные части и признаки самоуправления, каковы организационно-правовые основы ученического самоуправления.

Во время командных тренингов, направленных на закрепление теоретических знаний, старшеклассники систематизировали сферы деятельности Совета обучающихся, обменялись формами работы, обсудили важный вопрос мотивации вовлечения молодежи в процесс создания и деятельности органов ученического самоуправления.

По окончании занятий старшеклассники оставили отзывы и впечатления о проведенном мероприятии:

«Я узнала много новой информации, поняла, что самоуправление – это еще и возможность показать себя, раскрыть свои способности. И даже побыла в роли депутата Государственной Думы» (Дарина Л.)

«Теперь я четко знаю, что я – ученик с правом самоуправления, что мое мнение учитывается при управлении школой, а учителя знают и понимают наши потребности» (Сергей И.)

«Самое полезное, на мой взгляд, возможность обменяться формами работы Совета. Самоуправление сплачивает людей общим делом, формирует характер и умение работать в коллективе» (Полина Г.)

«Все было интересно, познавательно. Понимаю теперь, как двигаться, в каком направлении работать в школе, как двигать ребят к общим целям» (Кирилл Л.)

« Будто раскрылось по-новому содержание самоуправления, спасибо! Очень полезно было работать в новых группах, анализировать сферы деятельности Совета» (Анастасия К.)

«Получили знания от профессионалов своего дела, вся информация легла как на полочки. Для меня самоуправление – это, в первую очередь, опыт взрослой жизни, не только выражение собственной точки зрения, но и ответственности за принятые решения» (Наталья А.)