logo
Инновационная площадка
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Наши фотографии

Занятия школы «Ориентир»

6 ноября 2014 года МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Радуга» города Калуги собрал старшеклассников на занятия осенней каникулярной школы «Ориентир».
Представители органов ученического самоуправления познакомились с технологией «Дебаты», которая позволяет научить ее участников по-новому взглянуть на привычные вещи. Учит основам риторики, воспитывает уверенность в себе и терпимое отношение к другим. Благодаря данной технологии можно научиться работать в команде.
В мероприятии приняли участие 39 старшеклассников из 22 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Калуги № 4, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 20, 21, 24, 26, 30, 33, 37, 43, 44, 46, 48, 49, 50, 51.
Занятие осенней школы «Ориентир» проходило в три этапа. Традиционно работа началась с тренингов на знакомство, что позволило участникам мероприятия узнать друг друга, убрать скованность в общении, проявить собственную индивидуальность и особенности мышления.
Во время интерактивной лекции старшеклассники узнали о различных моделях данной технологии. Высказывали собственные мысли о подготовке и этапах проведения мероприятия по технологии дебаты, самостоятельно разработали для экспертной группы критерии оценки спикеров.
Заключительным этапом было практическое закрепления изученного материала – модифицированные дебаты на тему: «Ученическое самоуправление». Старшеклассники обсуждали тезисы:
— «Органы самоуправления могут полностью самостоятельно провести мероприятия (без участия администрации)».
— «Школьная форма должна быть обязательной».
— «Нормативные документы – трата времени».
Все участники осенней школы «Ориентир» приняли активное участие в дебатах, задавали вопросы, аргументировали собственную точку зрения, приводили примеры из жизни.
Наибольший интерес вызвала тема введения обязательной школьной формы. Ребята приводили аргументы «за» и «против», размышляли, способствует ли школьная форма поддержанию дисциплины, не ущемляет ли индивидуальность учащихся. Старшеклассники рассматривали социально-психологический аспект введения школьной формы, например, становится ли форма для школьника символом и атрибутом вступления во взрослую жизнь, позволяет ли единая форма не отвлекаться на внешний вид и полностью погружаться в учебный процесс
Старшеклассники заполнили анкеты обратной связи, из которых можно сделать вывод, что навыки, полученные в рамках каникулярной школы, помогут им в организации и проведении массовых мероприятий в школе.

IMG_8617 IMG_8643